Вендинг: история, развитие, перспективы

«Vending» представляет собой не что иное, как реализация разных групп товаров посредством торговых автоматов. Это английский термин, полученный от слова vend, что означает автоматизированная торговля. Мировая общественность сегодня широко использует вендинг в повседневной жизни, ведь это не только доступно, но и очень удобно.

Из досье вендинга

О вендинге знали еще в далеком 215 году до нашей эры. Уже тогда александрийский математик Герон описал некий автомат, который использовался в храмах для реализации «священной» воды.

Следующее упоминание о вендинге приходится на 1076 год. На то момент времени изобретательные китайцы уже имели возможность покупать карандаши в автомате за монеты. Среди европейцев, первыми освоили автоматизированную торговлю англичане, используя автоматы для продажи порционного табака. В 1851 году произошло знаменательное событие в мире вендинга — на Всемирной промышленной выставке, проводимой в Лондоне, состоялась презентация аппарата для реализации напитков. Регистрация первых автоматов для торговли была произведена в 1886 году в патентном бюро Соединенных Штатов. С этого момента вендинг начал свое великое путешествие по всему миру:

  • 1887 г., Великобритания — образование первой компании, использующей для торговли автоматы.
  • 1902 г., Филадельфия — появление первого ресторана-автомата.
  • Начало 20-ых гг. — появление первых автоматов для продажи сигарет.
  • 30-ые гг. — через автоматы уже продаются бутилированные прохладительные напитки.
  • 1946 г. — появление первого кофе-автомата.
  • 1950 г. — продажа снеков через автоматы.
  • 1956 г., СССР — начато серийное изготовление автоматов для торговли.
  • 1960 г. — появление первых купюроприемников.

Со временем, люди перестали удивляться наличию торговых автоматов на улицах, в магазинах и быстро освоили их использование. Сейчас, используя вендинговые аппараты можно купить практически любые товары: цветы, футбольные мячи, CD-диски, игрушки, мобильные устройства, интернет-карточки, различные продукты и напитки. Современные аппараты основаны на самых последних инновациях, поэтому подключаются к интернету без наличия оператора, пользуются мобильной связью и могут отсылать СМС, а также принимают платежи с применением кредитных карт и мобильных телефонов.

Мировая обстановка в сфере вендинга

Япония — страна-лидер по внедрению торговых автоматов. С помощью них реализуется около 60 процентов продаж. По среднестатистическим данным на 20 японцев приходится один автомат. В Америке этот показатель равняется 40 человекам на один автомат, а во Франции - 100 человек на один автомат.

Что касается ассортимента моделей, то в каждой стране он разный. Если брать Европу, то там, на горячие напитки приходится 60%, на прохладительные напитки — 20%, на закуски — 20%.

Некоторое вендинговое оборудование приобрело особую популярность. В частности, это торговые автоматы, в которых можно купить снековые продукты в упаковке и горячие напитки, например, кофе. Если говорить о кофейных автоматах, то они представлены разными моделями, в функции которых входит приготовление 7-24 видов напитков. Сюда относятся все разновидности горячего шоколада, чая, кофе. Снековые автоматы реализуют печенье, шоколад, пончики, чипсы, бутерброды, соки, газированную воду и т.п.

В настоящее время европейский бизнес базируется на вендинговых аппаратах, и Россия успешно перенимает этот опыт. В Москве и других российских городах торговые автоматы уже давно вышли из разряда диковин.

Преимущества вендинговой торговли

  • Во-первых, устанавливая вендинговое оборудование, Вы снижаете расходы, ведь Вам уже не требуется продавец.
  • Во-вторых, полностью исключается человеческий фактор, который зачастую приводит к недостачам и прочим неприятностям.
  • В-третьих, Ваш вендинговый аппарат будет работать 24 часа в сутки, без перерывов и выходных.
  • В-четвертых, для начала бизнеса требуются небольшие вложения, при этом автомат окупается обычно не дольше, чем за полгода.
  • В-пятых, Вы сразу получаете выручку от реализации.
  • В-шестых, Вы можете менять расположение торговых автоматов по своему усмотрению. Они занимают небольшую площадь, поэтому для них всегда и везде найдется место за небольшую арендную плату.

Быстрая окупаемость и последующая постоянная прибыль — разве это не веский аргумент для начала бизнеса с применением вендингового оборудования?

Тэги: